13 ноября 2018
10

Большая дорога «Нұрлы жол»

 

13.11.2018г

 

В ЗКО завершается реконструкция международной трассы

 

Дорога Уральск-Каменка-граница с Россией была начата еще в 2015 году. Такой срок был изначально предусмотрен проектом, идут работы на последних сотнях метров, в том числе у погранпоста. Качество уже построенной дороги на всем ее протяжении и ход работ у погранпоста проверила комиссия по направлению «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры» при фракции партии «Нұр Отан» в Западно-Казахстанском областном маслихате по контролю за целевым расходованием средств, выделяемых из национального фонда на реализацию программы «Нұрлы жол».

 

Дорогу Уральск-Каменка-граница с Россией капитально реконструировали по госпрограмме «Развитие автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры». Она соединяет Западно-Казахстанскую и Саратовскую области (РФ).

 

Ремонт дороги в 100 километров сразу разделили на два лота. Первый лот –  27 километров полностью завершили в прошлом году. А второй участок протяженностью 73 километра завершают буквально в ближайшие дни. К 30 ноября подрядчик рассчитывает полностью открыть движение на всех восьми полосах, к этой же дате должны быть установлены освещение, все знаки и прочие детали.


Открытия трассы республиканского значения ждут многие жители приграничья – прежде всего студенты, обучающиеся в приграничных областях и их родители, командированные. Особые надежды возлагают предприниматели Казахстана и России, начинающие и уже развивающие свое дело на соседних приграничных территориях.


– Строительство долгожданной  дороги завершается. Мы проехали по всему отремонтированному участку, так же  регулярно выезжали сюда в течение всего срока строительства. Было небольшое отставание, проблемы с материалами, но все отставания перекрыты. Основной объем завершен, остались небольшие работы, где-то устанавливаются лотки, где-то бордюры и другое. Будем надеяться, закончат все в срок и вскоре мы увидим полноценный проезд через хорошо обустроенную погранзону по нашей казахстанской территории, – говорит председатель комиссии Западно-Казахстанского областного филиала партии «Нұр Отан» Аветик Амирханян. – Полотно дороги отличное. За этот период по отремонтированной части дороги уже проехало немало большегрузов, но трасса по-прежнему гладкая, нигде нет никакой «волны» и  выщербленных ям.


Завершающие работы идут на участке размером 280 метров.


– Устанавливаются бордюры, готовят фундамент под знаки, разметку. Сейчас производят работы на правой въездной полосе движения, а именно – устройство щебеночного основания. Далее сразу будем укладывать нижние слои асфальтобетонного покрытия. По проекту, погранпост разделен на две основные линии движения, каждая из которых состоит из четырех полос. Они предназначены как для легковых, так и для грузовых автомашин. Проект предусматривает освещение погранпоста, а также новое ограждение, шлагбаумы, современные контрольно-пропускные пункты, в которых будут установлены системы отопления и кондиционирования (сплит-системы), – отмечает главный инженер подрядчика – ТОО «Uniserv» – Николай Кондопуло.


Ранее «Литер» уже писал о том, что на протяжении 27 километров где дороге угрожает повышенная влажность из-за грунтовых вод,  был использован геотекстиль. На протяжении всех ста километров дороги уложили особо долговечный щебеночно-мастичный асфальтобетон.


В строительстве трассы только на завершающем участке (на 73 км) использовали более миллиона кубометров грунта, около 600 тысяч щебня. Стоимость одного километра такой дороги вместе со знаками, пропускными трубами и прочим обустройством обходится государству в 230 миллионов тенге. 
– Это очень сложный конструктив, поэтому так дорого, – отметил Н. Кондопуло.


– Ремонт дороги предполагает и модернизацию погранпоста «Таскала». Здесь теперь будет стоянка на 50 машин, протяженностью около 300 метров. По пожеланию пограничников сделали перерасчет и устанавливаем десять досмотровых кабинок, – дополнил главный инженер проектной компании ЖС «Инжиниринг» Бахтияр Нарметов.


Казахстанская составляющая в строительстве дороги – стопроцентная, утверждает подрядчик ТОО «Uniserv». В основном это уральские предприятия, а также актюбинские, алматинские и карагандинские.
 

Оксана ДЕМЕНТИЕВСКАЯ, 
Уральск

 

 

Комментарии (0)

Пока нет коментариев

Оставьте свой комментарий

Вложения (0 / 3)
Share Your Location